Новости ФИП

В IT-хакатоне от JOYDEV два первых места заняли команды СевГУ

В Севастопольском государственном техническом университете в рамках деятельности федеральной инновационной площадки развивается использование в неформальной части учебного процесса и привлечении талантов проектной деятельности.

Второй, ставший уже традиционным, хакатон IT. Dev, организатором которого является компания JoyDev, прошел в СевГУ. В соревновании участвовали 22 команды. Первое и второе призовые места заняли команды из СевГУ

«CEO компании — выпускник СевГУ (ранее — СевНТУ), — в 2021 году предложил провести хакатон (конкурс IT разработчиков) с целью поддержать молодых и талантливых разработчиков города Севастополя. В этом году стало понятно, что этот хакатон станет ежегодным и будет только набирать обороты», — рассказывает исполнительный директор Точки кипения СевГУ Екатерина Сорокина.

Второй хакатон был проведен с большим размахом: увеличен призовой фонд хакатона со 100000 до 200000 рублей, увеличена география участников (Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта) и их количество (от 40 до 94 человек), привлечены индустриальные партнёры, предложившие свои кейсы. Среди заказчиков помимо самой компании JoyDev, компании SevStar, VR-RING, детский сад, стоматологическая клиника и Паффин Пицца.

«Задания достаточно разнотипные: кому-то попался лэндинг-сайт, кому-то телеграм-бот, а кому-то что-то эвристическое, вроде лексического анализатора резюме соискателя, где нужно понять насколько он релевантен вакансии», — рассказал директор компании JoyDev Дмитрий Коркин.

Из 23 заявившихся команд до финального пичинга дошли 22: 6 детских и 16 взрослых. Возраст участников варьировался от 14 до 24 лет.

За 30 часов непрерывной работы команды предложили свое решение конкретных задач, предложенных бизнесом, продемонстрировав работающее mvp: чат-бот, приложение, интегратор, сайт с функциональными модулями и т. д. Оценка работ проводилась в несколько этапов: работа с заказчиком и анализ проблемного поля, техническое исполнение и уровень финальной презентации. Таким образом, итоговая оценка складывалась из 15 критериев, оценённых предметными экспертами.

«Очень крутой был проект, который занял первое место. Задача была непростая — генетические алгоритмы. После жеребьевки кому-то достались легкие задачи, кому-то не очень. Задача генетических алгоритмов сложная, ребята очень красиво выполнили ее, реализовав мобильное приложение, веб-сервис и сайт. Полноценно продемонстрировали mvp продукта», — поделился Дмитрий Коркин.

Сквозной темой этого года стала геймификация: все решения так или иначе должны были включать в себя элементы игры. Да и сами организаторы превратили хакатон в настоящий квест с сюрпризами, дополнительными вопросами и неожиданными поворотами по ходу хакатона.

«Из запланированных четырех игр мы провели три. Две — по популярным фильмам, и социальную игру „Красное-черное“, которая демонстрирует основные принципы работы в компании, философию Джона Неша, теорию игр и стратегию Win-Win, где ребята поделились на две команды, но в итоге оказалось, что они являются одной большой командой», — рассказал Дмитрий.

По словам Дмитрия, в России нет прецедентов побед в этой игре, наши ребята тоже не выиграли, но были люди, которые были близки к разгадке тайны игры. Победы в играх стали частью права говорить с экспертами и клиентами.

Новости сети ФИП